Аргентинское танго

    Аргентинское танго — это танец, который поменяет ваши представления о жизни, об отношениях, о музыке и о творчестве. Вы научитесь слушать свои мысли, угадывать настроение партнера и буквально переноситься в другое измерение, ступая в танцевальных туфлях на паркет.

   Многие мечтают научиться танцевать танго, но очень часто бросают мечту на половине пути, сомневаясь в своих способностях, возрасте или комплекции. Но мы с уверенностью заявляем, что танцевать танго может абсолютно каждый независимо от возраста, роста и формы. Главное — ваше желание!

В программе  обучения: аргентинское танго, милонга, танго-вальс.

Единтвенная школа в Гродно
Расписание занятий 2020-2021.jpg

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО 

  Аргентинское танго волнует танцоров более 100 лет. Танго любимо танцорами и зрителями за его красоту, страсть, драму и волнения.

   Изучение, как танцевать социальное танго, основано на импровизации движений и уважении вашего партнера и других танцоров на паркете.  Сущность аргентинского танго в жизни и, особенно, в отношениях между мужчиной и женщиной. Graciela Gonzales, ведущий преподаватель танго, называет танец "трехминутной историей любви".

  В этом руководстве предлагается краткий обзор истории танго, чего ожидать на уроках, различных типов танго, танцуемых на вечеринках, музыки, и этикета танго. Также включены полезные термины, контрольный список новичка и некоторые полезные ссылки. 

Tango. Valse "Desde el Alma".

 Dmitry Vasin and Esmer Omerova

Showdance Argentine Tango.

Dmitriy Vasin - Esmer Omerova.

Sigrid and Murat, dancing waltz, Lausanne 2015

Dmitry Vasin - Esmer Omerova "Duerme Mi Amor", Milonga "El Color", 11.05.2013, Moscow

Таисия Финенкова и Дмитрий Васин, 2012

Juan Alba & Mariana Soler, танго

"Невская милонга-2016"

Juan Alba & Mariana Soler  - милонга

"Невская милонга-2016"

Танго. Джулиан Санчес и Мелина Моуриньо

 

ИСТОРИЯ ТАНГО

 

   Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово танго также имеет африканское происхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «El idioma de los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайской милонги и „внуком“ хабанеры». Слово танго, похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе. 

   В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «Танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относятся к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичными стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана. 

   Несмотря на Великую депрессию, период 1930-1950 годов стал "золотым веком" танго. Было создано множество ансамблей в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройо, Освальдо Пуглиезе, Астор Пиаццола и многие другие. 

   Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango. Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго.

 

ОСНОВЫ АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО

 

   Аргентинское танго - импровизационный танец, построенный из четырех элементов: шаги, повороты, остановки и украшения. Танец похож на мозаику, которая каждый раз складывается по-другому. Женщины и мужчины привносят свои собственные стили и украшения в танец, которые значительно способствуют получению волнующего и непредсказуемого опыта. Даже притом, что танцоры следуют определенным соглашениям, они никогда не знают точно, как будет построен танец, добавлены украшения или интерпретирована музыка. Неожиданности, возможные в танце, - это то, что делает танец настолько увлекательным. Это действительно вовлекает двоих в танго, потому что танец не только о том, мужчина ведет, а женщина следует. Обоим партнерам есть, что вложить - как в хорошей беседе. 
   Танго танцуется против часовой стрелки, точно так же как в гонках. Танцоры пытаются остаться на внешних краях зала вдали от центра. Если посмотреть на танцевальную дорожку танго сверху, то вы увидите движения танцоров, как спускающуюся реку, гладко текущую и иногда останавливающуюся для вращения в мелком вихре. 

   Является ли аргентинское танго тем же самым, что и бальное танго? 
   Нет. У них общие корни, но место, время и природа развития танцев разделила их. Международное бальное танго очень отличаются от социального танго в Аргентине. Аргентинское танго отличается от бального танго позицией, объятием, импровизацией, движением, балансом, шагами и музыкой. Оно полностью отличается от макушки головы до основания подошв ботинок, которыми вы его танцуете. 
Если у Вас есть опыт бального танго, думайте об аргентинском танго как о совершенно новом танце, а не как о развитии того, что вы уже знаете. 

 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО ТАНЦЕМ СЦЕНЫ? 

 

   Довольно много людей проявляют интерес к танцеванию танго, потому что они видели представление шоу танго. Танго, которое вы видите на сцене, связано с социальным танго, но сильно отличается от него. Сценическое танго называют "фантазией" и оно является более театральным и преувеличенным, чем социальное танго по той простой причине, что зрители должны быть в состоянии увидеть выступление с последнего ряда. 
   Созерцание выступления является замечательной возможностью увидеть танго, и (надеемся) услышать живой оркестр танго. Услышав однажды bandoneon живьем, вы никогда его не забудете.

НУЖЕН ЛИ МНЕ ПАРТНЁР?

 

   Вам не нужен партнер, чтобы начать учиться танцевать танго. Всегда есть множество людей, берущих классы, и не все обычно идут с партнером. По моему опыту большинство приходит без партнера. Если у класса есть гендерный дисбаланс, учитель может попросить, чтобы люди меняли друг друга и так, у всех есть шанс учиться. Не позволяйте отсутствию партнера встать на вашем пути изучения. 

ПРАКТИКА, ПРАКТИКА, ПРАКТИКА

 

   Одним из самых важных аспектов в изучении танго является самостоятельная практика. Если есть еженедельные практики в вашем городе, выбирайте одну или две или три и идите. В противном случае арендуйте место в студии или танцуйте в своей гостиной. Я нашел, что регулярная практика - самый важный элемент в становлении опытного танцора танго. Это также хороший способ встретить других людей в сообществе танго, у которых больше опыта в танце. Они могут стать хорошим источником ответов на вопросы. 

 

ОБУВЬ ТАНГО

 

   Поиск величайших ботинок танго является частью танцевального развлечения. Танго обычно исполняется в ботинках с кожаными подошвами, которые хорошо сидят на ногах. Туфли с ремнями для женщин и шнурованные ботинки для мужчин распространены больше всего. Женщины также должны носить туфли с пяткой. В начале открытые носки женских туфель и мужские ботинки на застежках обычно являются бедствием. Есть ботинки, разработанные специально для танцоров танго, но главное найти ботинки, которые поддерживают ноги, не дают хлюпать пальцам ног, и достаточно удобны, чтобы танцевать в течение нескольких часов. Я не рекомендую использовать ботинки для бальных танцев, потому что у них недостаточная поддержка и подошва из замши. 
   Независимо от того, в каких ботинках вы танцуете, все должны добавить подушки в своии ботинки. Я рекомендую подушки Spenco, потому что они невероятно удобны, эластичны и длительны. Подушки из пены Dr Scholl's в порядке, но избегайте дорогих и бесполезных синих, заполненных гелем подушек. Они похожи на хорошую идею - водяной матрас для ваших ног - но чрезвычайно неутешительны. 

СЕМЕЙСТВО ТАНЦЕВ ТАНГО

 

   Есть фактически три танца танго - каждый со своей собственной музыкой - в аргентинском социальном танце. В течение вечера танца будут исполняться все три. Первый - это просто танго. Это танец, который большинство людей признало бы как танго и танец, который большинство новичков изучает сначала. Его музыка типично основана на медленном, устойчивом ритме со счетом четыре. Второй танец называют milonga. Milonga - это быстро развивающийся танец, основанный на упрощенных шагах танго. У него почти такой же ритм и ощущения, как и у польки. Музыка milonga исторически старше, чем музыка танго, но сам танец фактически более нов. Milonga - танец просто для забавы. Третий - это танго вальс, называемый vals или vals cruzado. Музыка танго вальса основана на классическом вальсе 1-2-3, но в этом типе танго, танцоры обычно танцуют на "раз". 
   У слова "milonga" есть три использования в танго. Оно означает, (1) танец milonga, (2) музыка, под которую танцуют milonga, и (3) вечеринка танцев танго. Для вас, возможно, танцевать milonga под milonga на milonga. И поверьте, это здорово! 

 

 

СТИЛИ АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО

 

   В аргентинском танго есть различные стили, обращение к которым вы можете услышать от людей. Они скажут: "О, он - танцор milonguero" или "Она танцует в стиле салон". Стили столь же уникальны, как и танцоры, и я думаю, что довольно глупо попытаться классифицировать их. Только помните, что если вы слышите термины "салон", "milonguero", "фантазия", или "orillero", то это кто-то говорит об определенном стиле. 
   Как и в любой форме развития искусств, пытаться придать правила невозможно. Каждый день появляются новые, и танцоры находят способы играть с ними и включать их в свой танец. В последние несколько лет появились стили, известные как nuevo и liquid. Кто знает то, что будет потом? Все, что мы знаем, - это то, что это придет. 
                         

        "Аргентинское танго и стили"

 

   Танго танцуют в разных стилях в сопровождении различных видов музыки. Эти стили различаются темпом и основными движениями. Большинство современных танцоров не относят себя к определённому стилю и включают в свой танец различные стили и идеи. Некоторым даже не нравится, когда им говорят, что они танцуют в определенном стиле танго. Но в конце, увидеть определённый стиль так же легко (или сложно), как и рассказать о различии между импрессионистской живописью и модернизмом.

   Основным критерием, под который всегда подпадает любой стиль танго – это открытое или закрытое (близкое) объятие. В близком объятии пара танцует очень друг близко к другу, и часто фактически касается плечами и головами. В открытом объятии пара стоит более обособленно, что позволяет танцорам делать более широкий диапазон движений.

 

   ТАНГО САЛОН

   Стиль Салон обычно исполняется с вертикальным положением тел. Объятие может быть близким или открытым, но обычно со смещением (центр каждого танцора немного в сторону центра их партнера) и в позиции V (левое плечо женщины ближе к правому плечу мужчины, чем её правое плечо к его левому плечу). При танце в близком объятии, пара иногда немного ослабляет объятие, чтобы выполнить определённые движения.

 

   ТАНГО МИЛОНГЕРО

   Танго в стиле Милонгеро исполняется с наклонным положением, когда танцоры соединяются плечами. Стиль танцуют в близком объятии. Обычно голова женщины и тело так близко к её партнёру, что её левая рука помещена далеко позади шеи её партнера. Пара поддерживает постоянный контакт в верхней части тела и часто не ослабляет объятие для исполнения поворотов или очо. Основным шагом стиля является очо кортадо, включающее все факторы в одно движение.

 

   ТАНГО ОРИЛЬЕРО

   Стиль Орильеро произошел из мест, где у танцоров было много места для маневрирования и они, таким образом, были в состоянии держать большие расстояния до партнёров, и это позволяло обоим танцорам делать шаги вне объятия. Стиль Орильеро отличается от стиля Салон этими игривыми, требующими место украшениями и фигурами. Стиль танцуют и в открытых и в близких объятиях.

 

   КЛУБНЫЙ СТИЛЬ

   Клубный стиль – это сплав стилей милонгеро и салон. Танцуется в близком объятии, но пара ослабляет объятие во время поворотов, разрешающих женщине вращаться более свободно.

 

   ТАНГО НУЭВО (НОВОЕ ТАНГО)

   Танго Нуэво – это в значительной степени аналитический подход, который изучает структуру танца, чтобы найти новые комбинации шагов и движений. Танцуется в открытом и свободном объятии в вертикальном положении, и большое значение придаётся каждому танцору, поддерживающему свою собственную ось.

 

   ФАНТАЗИЯ (ТАНГО-ШОУ)

   Фантазия – это стиль танго, которое исполняют в шоу на сцене. Это комбинация различных стилей, исполненных в открытом объятии с дополнительными элементами, которые не являются частью социального танго.

 

   КАНЖЕНГЕ

Канженге – это историческая форма танго. Близкое объятие со смещением в позиции V. Танцоры обычно сгибали колени при движении. Танцоры канженге известны преувеличенными движениями тела, акцентирующими их шаги.

 

Источник: http://www.allabouttango.com/styles.htm

 

МУЗЫКА ТАНГО

 

   История музыки танго столь же богата и интересна, как и танец. Музыка танго в Аргентине развивалась почти таким же путем, как и музыка swing в Соединенных Штатах. Это началось как простые ритмы, играемые для танцоров оркестрами во главе с некоторыми красочными и харизматическими руководителями (bandleaders). Со временем более простые ритмы развились в более сложные. И, наконец обрамленные в большое количество подобных джазу интерпретаций, стали менее подходить для того, чтобы танцевать, но стали замечательными для прослушивания. 
   Музыка танго является, вероятно, наиболее отличается от других типов музыки двумя вещами: bandoneon и отсутствие барабанов. Bandoneon - это немецкий инструмент, который выглядит и похож на потомка аккордеона и органа. Фактически, инструмент был изобретен, чтобы предоставить подобную органу музыку церковным конгрегациям, неспособным предоставить настоящий орган. Как и многие иммигранты в Аргентине, bandoneon нашел свой путь в её культуру и оставил в ней несмываемый след. 
   Вы можете также заметить, что нет никаких барабанов в музыке танго. Удар сохранен в басе и более низком регистре фортепьяно с (обычно) bandoneons, а скрипки и верхний регистр фортепьяно, обеспечивают очаровательные ритмы. 
   Когда вы начнете танцевать танго, вы, скорее всего, будете танцевать в самой ритмичной музыке 1940-ых и 1950-ых, известных как Золотой Век танго. Музыка с конца 1930-ых хороша для того, чтобы узнать, как слышать удар и чувствовать ритм. Когда вы станете более опытным, станет очень интересно интерпретировать более позднюю музыку (включая и современные оркестры танго) с её наиболее современными джазовыми ритмами. 
   Для развития своего понимания музыки, вы можете проконсультироваться с руководствомMusic for Dancers New to Argentine Tango. Оно перечисляет компакт-диски, хорошо подходящие для танцоров, сначала учащихся услышать ритм музыки аргентинского танго. 

 

НА МИЛОНГЕ (ВЕЧЕРИНКЕ ТАНЦЕВ ТАНГО)

 

   Чистая радость танцующего танго находится в milonga. Milonga относится к вечеринке, на которой исполняются танго, milongas и вальсы.

   Милонги пользуются большой популярностью, так как они открывают широкие возможности для отработки полученных на занятиях навыков, знакомства со множеством танцоров разных уровней и просто приятного отдыха в компании единомышленников. Каждый танец, исполняемый на милонге - это импровизация партнеров, при которой разученные движения создают особый узор, накладываясь на звучащую музыку. Никто не знает, каким в итоге получится танец, что делает танго таким притягательным для многих.

   Для максимального комфорта всех танцующих был придуман специальный кодигос - свод правил поведения на милонге, подчеркивающий ее обычаи и эстетику. При первом взгляде он может казаться надуманным, однако каждый пункт необходим и абсолютно практичен. Кодигос в аргентинском танго родился при становлении и развитии танца.

 

 

КАК ПРИГЛАСИТЬ КОГО-НИБУДЬ НА ТАНЕЦ

 

    Аргентине мужчины приглашают женщин танцевать взглядом - определенный взгляд, движение головы в сторону танцевальной дорожки или улыбка, которая говорит, "потанцуешь со мной?" Это может происходить через всю комнату, если взгляд пойман. Если женщина хочет принять танец с мужчиной, она улыбается в ответ, и (самое важное) продолжает смотреть на него, в то время как он приближается к ней. Малейший взгляд в сторону обычно интерпретируется как сигнал: "я передумал и не хочу танцевать". Эта система замечательна, но полна ловушек. Что, если приглашающий смотрит на женщину позади вас? Вы действительно видели "да", а может "возможно?" 
   Поскольку мы участвуем в этой аргентинской художественной форме, практика приглашения на танец взглядом соблюдается до некоторой степени. Во многих областях мира, однако, вы можете пригласить на танец непосредственно или своим лучшим аргентинским взглядом. Как и в танце, практика совершенствует. 

ПРИНЯТЬ ТАНЕЦ ИЛИ СКАЗАТЬ "НЕТ, СПАСИБО" 

 

   Чтобы принять танец достаточно просто сказать "да". Вы можете сделать это своими глазами - держать взгляд на людей, которые используют аргентинский путь, или принимать прямое приглашение. 
   Также совершенно приемлемо сказать, "нет, благодарю Вас". Если вы принимаете танец, помните, что он, вероятно, продлится для окончания tanda, что может составить три или четыре песни, если вы начинаете в её начале. Если или один из вас решает, что одного или двух танцев достаточно, любой может просто сказать "спасибо" и начать уходить с танцевальной дорожки. Как только вы говорите "спасибо" кому-то в вежливой манере, танец с этим человеком закончен. 

 

НОВИЧОК НА МИЛОНГЕ

 

   Как новичок, вы или будете стремиться танцевать со всеми, или будете колебаться, чтобы быть замеченным как новичок. Если вы хотите танцевать, идите и танцуйте. Только помните, что танго танцуют по линиям, которые продолжают двигаться, и более опытные танцоры имеют тенденцию оставаться на внешней стороне. Если вы колеблетесь, я могу гарантировать, что все в комнате были новичками когда-то и понимают, как мешают переживания, когда ты озираешься и видишь, что все скользят тогда, когда вы знаете только три движения. Даже те, кто танцует всего на две недели дольше, чем вы, будет выглядеть так, словно он танцует в течение многих лет. Я не могу это объяснить, но всегда так происходит. 
   Путь стать хорошим танцором состоит в том, чтобы представить и танцевать. Как Woody Allen однажды сказал, "98 процентов успеха в представлении". 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕРМИНЫ ТАНГО 

 

Следующие термины часто используются, чтобы описать некоторые из основных элементов танго:

  • adornos - украшения 

  • amague - фальшивка 

  • arrastre - волочение 

  • barrida - подметание 

  • boleo - не переводится (специфическое движение, которое может быть сделано высоко или низко) 

  • caminar - основной прогулочный шаблон танго 

  • cruzada - крест 

  • corrida - ритмичный пробег (ходьба ускоренным шагом) 

  • enrosque - движение скручивания во время поворота 

  • freno - тормоз (блокирующий ногу) 

  • gancho - крюк (тип движения) 

  • giro - поворот 

  • lapiz - буквально означает карандаш (чтобы нарисовать круг на полу) 

  • mordida - буквально означает "укус" (используется, когда ноги формируют бутерброд) 

  • ocho - "восьмёрка" (часть поворота) 

  • parada - остановка 

  • salida - буквально означает "выход", но в танго это основной вход в танец 

  • sacada - смещение

 

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК НОВИЧКА  

 

Вот список вещей, которые должен выполнить новичок: 

 

ДЛЯ ВЕДУЩЕГО: 

  • Знать, как пригласить кого-нибудь на танец 

  • Следовать по линии танца и оставаться на линии 

  • Двигаться гладко 

  • Держать свой баланс 

  • Держать ритм (даже за счет выполнения более причудливых шагов) 

  • Знать, где вы и другие находятся на полу 

  • Знать, как идти, повернуться, остановиться и провести несколько украшений 

  • Знать, как прервать шаг, чтобы избежать удара от другой пары 

  • Знать, как соединить основные элементы, чтобы сформировать танец 

 

ДЛЯ ВЕДОМОЙ: 

  • Знать, как принять или отклонить танец 

  • Ждать ведения 

  • Идти гладко и хорошо идти в крест 

  • Держать свой баланс 

  • Держать ритм 

  • Знать о других на полу 

  • Знать, как идти, повернуться, остановиться и выполнить несколько украшений  

 

Как только вы справитесь с элементами в этих списках, вы станете средним танцором. Как средний танцор продолжайте работать, чтобы танцевать с большей импровизацией; чтобы улучшить свои стойку и баланс; чтобы интерпретировать музыку на более сложном уровне; чтобы уметь объединить множество основных элементов и сформировать новые шаги в танце или, возможно, создать свои собственные. 

http://www.tejastango.com/beginning_tango.html 
by Susan August Brown 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

НАШЕ ВИДЕО

Танго. Концерт танго-оркестра под руководством Б. Мягкова, в котором наша школа Аргентинского танго принимала участие., 2018-12-10, г. Гродно 

Аргентинское танго в Гродно. Передача Окна города., 2018-12-07, г. Гродно. 

Прямой эфир.

Танго-флешмоб, ТЦ OldCiti, 2018-08-22, г. Гродно 
 

Люда и Андрей в студии телевидения Гродно 
 

Аргентинское танго - мужское дело!

Новагодняя милонга у нас в клубе  2018-12-30, г. Гродно. 

Танго-вальс. Концерт танго-оркестра под руководством Б. Мягкова, в котором наша школа Аргентинского танго принимала участие., 2018-12-10, г. Гродно 

Праздник города г. Гродно , Молодежный центр, 2018-09-15

Танго-флешмоб, Молодежный Центр, 2018-08-18, г. Гродно 
 

Танцевальный сюрприз школы Аргентинского танго в Гродно 
на корпоративе РУП "Гродноэнерго" (ресторан ВЕРАС)

Открытый урок по аргентинскому танго

Клуб "Империя", г. Гродно, 17.09.2017

Аргентинское танго,  наши практики, 06.05.17

Аргентинское танго,  наши практики, 20.05.2017

Аргентинское танго,  ресторан «Замок Зеваны» 19.11.2016 

Андрей Мишустин и Людмила Тарасенко

Рекламный ролик Открытого урока 29.01.2017 в 13.00

Танго из кинофильма "Зависть богов"

концерт оркестра "Nota Band", 29.04.2016, г.Гродно

Андрей Мишустин и Людмила Тарасенко

 

Милонга на базе клуба "Империя"

 20.08.2016, г.Гродно

 

Открытый урок по аргентинскому танго

Клуб "Империя", г. Гродно, 13.09.2015

Первая милонга на базе клуба "Империя"

 04.06.2016, г.Гродно

 

Милонга в школе аргентинского танго "ЭЛЬПАСО",

г. Минск, 17.04.2016

  • YouTube
  • YouTube