top of page

РОДИТЕЛЯМ и танцорам

С нашей стороны:

- профессиональное обучение спортивным бальным танцам

- уроки хореографии

- внимание и уважение к ребенку

- забота о здоровье ребенка

- индивидуальный подход

- участие в соревнованиях

- высокая результативность

 

Форма одежды для детей

Для девочек:

юбка выше колена, купальник или гольф/майка/блузка, носочки или колготки, чешки или профессиональные туфли на низком каблуке.

 

Для мальчиков:

классические брюки, рубашка или гольф, носочки, чешки либо профессиональная обувь для начинающих.

Anchor 2

Спортивные бальные танцы – выбор большинства родителей

 

    Не то, что очень многие, но практически каждые родители по достижении ребенком более или менее сознательного возраста становятся перед выбором, точнее даже дилеммой, куда же записать свое чадо, чем бы его увлечь, да еще с пользой для здоровья или для будущего. В каждом рассматриваемом варианте есть множество позитивных и негативных сторон, включая и факт того, как действует данное занятие на организм. Имеют значение и чисто организационные моменты, как стоимость, географическая локация секций или кружков ну и, конечно же, личная приязнь или не приязнь самого ребенка к данному роду занятий.

    Тем не менее, как говорит статистика, большинство родителей, в итоге обдумав и обсудив между собой, а потом и с ребенком данный вопрос, останавливают свой выбор на спортивных бальных танцах. На то есть ряд вполне обоснованных причин.

     Надо отметить, что спортивные бальные танцы являют собой органический тандем между спортом, как физической активностью, и красотой, как совокупностью грации и пластичности. Вы когда-нибудь видели сгорбленного танцора? Нет? Конечно, что нет, ведь первое, чему учат детей, пришедших танцевать – это осанке. Абсолютно прямой и ровной, словно по струнке. В пять или шесть лет дети впитывают все из окружающего их мира, словно губки, хорошо запоминают, быстро привыкают. Потому привычка держать спину ровно, а плечи – назад становится их повседневной осанкой.

     Поскольку любой танец, а спортивный бальный – в частности, являет собой эмоции и состояние внутреннего мира, отраженное в движении, то это творчество, притом, незаурядное. Ребенок всесторонне развивается, учится артистичности, гармонии да и хорошей координации движений. Само собой, что при заучивании поначалу отдельных па, а потом и всего танца развивается такт и ритма, улучшается запоминающее свойство памяти. Есть такое понятии, как память тела, когда вроде бы давно забытый танец в случае, когда человек услышал соответствующую мелодию превращает хаотические движения в слаженные элементы давно выученного танца. Так вот, речь о том, что эта память тела, словно умение ездить на велосипеде, остается с человеком на всю жизнь.

      Девочки, которые в детстве танцевали, станут стройными и пластичными, мальчики из неуклюжих медвежат превратятся в юношей с хорошей осанкой и сильным, выносливым телом. Понимая это, родители так стремятся привить ребенку хоть небольшую привязанность к миру танцев.

Anchor 3

Для каждого родителя будет крайне полезным узнать то, что дают бальные танцы в плане развития личности… (взгляд тренера)

 

    Это: дисциплина, коммуникабельность, красивая фигура, легкая походка, пластика, грация, самоорганизация, трудолюбие, уверенность в себе, хорошая осанка, целеустремлённость, взаимодействие пары

 

·         Во сколько лет нужно отдавать ребёнка на танцы?

 

   Ко мне приводят деток с 4 лет. Это ещё не совсем похоже на те тренировки, которые я провожу со старшими, но у них есть разминка, растяжка, подготовка базовых движений. Смотреть, как выходят на паркет такие крохи одно умиление. Нужно ли отдавать так рано? Я считаю да, если есть хорошие руки! Ребёнок начинает развиваться, ему нужно тратить свою энергию. Учится находиться в коллективе, где существую определённые правила, быть внимательным и собранным.

    Я считаю что можно привести ребёнка в любом возрасте даже можно начать тренировки будучи не ребёнком (в 18 лет), но возраст от 4 до 7 лет я считаю самый подходящий. Именно с такого маленького возраста у него больше шансов добиться высоких спортивных результатов. Так как в этом возрасте  у деток формируется чувство ритма, их легко можно растянуть, создать правильную осанку и положение стоп. У них это всё закладывается очень быстро, они впитывают информацию как губка. Позже уже появляются комплексы и зажатость.

 

·         Почему нужно ходить на танцы мальчикам?

 

   Будучи тренером, я заметила, как меняются мальчики, которых изначально мамы приводили "под примусом". И не важно, 7 ему лет или 12. У всех была одна проблема - как правило, они стеснялись подойти к девочке стать с ней в пару, заговорить. Эти комплексы у них пропадали уже через пару занятий. И потом я наблюдала как они уже с легкостью общались с ними, как и со своими друзьями- мальчишками. Танцы в этом плане раскрепощают мальчиков. Как я убедилась, общее обучение в школе не даёт того опыта взаимодействия как танцевальный опыт.

   Второй не менее важной особенностью является их обретённая уверенность в себе. Они уже не стесняются школьных дискотек и различных праздников, на которых нужно потанцевать. Они спокойно и уверенно себя чувствуют. Особенно когда подходят к выпускному классу. Тут уже за таких парней, которые могут легко станцевать выпускной вальс, начинается драка!  Ну а что уже говорить про вечную проблему современных парней - сутулость и отсутствие мышц. Танцы формируют невероятную осанку и немаленькие мышцы у парней! Да, танцоры очень накаченные (попробуйте поднять в танце партнёршу и при этом продолжать двигаться).

 

·         Почему нужно ходить на танцы девочкам?

 

   Я могу долго рассказывать, что для девочек танцы невероятно важны и нужны как для фигуры, так и для жизни в общем, но это и так понятно.  Я сделаю больший акцент на том, что именно танцы как парный вид спорта закладывают в девочек умение ладить с парнями, находить компромиссы, договариваться, доверять, легко общаться на любые темы и просто дружить. А в жизни это потом ой как пригодиться, когда девочка начнет взрослеть и выбирать себе сначала парня, а затем мужа. Она уже будет иметь представление о том на что нужно в первую очередь обращать внимание, ей будет легко в общении и она сможет запросто в дальнейшей семейной жизни переживать любые разногласия.

 

·         Взгляд родителей на спортивно-бальные танцы.

 

   Да, родители хотят гордиться своими детьми и танцы это огромный повод для гордости.

  Наблюдая за родителями детей, которых ко мне приводят, могу сказать следующее: есть родители, которые нацелены на победу своего ребёнка, она прямо заявляют об этом и хотят по максимуму взять индивидуальных занятий и сделать из них чемпионов. Есть такие, которых я в глаза не видела. Они ребёнка записали и больше не появлялись. Родители все разные. И могу сказать, что именно от отношения родителей к этому делу зависит и отношение самого ребёнка. Дети, родители которых  не участвуют в танцевальной жизни, ходят туда без особого энтузиазма. Детям очень важна поддержка и внимание родителей. Ведь ребёнок же тоже хочет, что б его старания оценил не только тренер, но и его близкие. Хотя, безусловно, бывают и исключения. Когда ребёнок безумно стремится достичь результатов, а родители при этом не особо его поддерживают. Но если уже родители привели ребёнка на этот вид спорта осознанно и обдуманно, выбор их очень удачный! Такие родители дают своему ребёнку бесценный опыт. 

 

·         Взгляд тренера на танцы.

 

   Тренироваться и работать тренером это абсолютно разные вещи. Прежде всего, очень много времени уходит на подготовку к занятиям. Необходимо строить планы на годы. Ставить цели. Продумывать план тренировки. Расписывать наперёд, что нужно выучить новое, а что закрепить старое. Я чётко могу сказать, что тренерская работа это постоянный анализ. К каждому ребёнку свой подход. Найти и уловить те моменты, которые ему помогут стать победителем на очередных соревнованиях - не простое дело. Какие шаги предпринять для достижения тех или иных результатов? А что изменилось за последние два месяца? Как участие в соревнованиях повлияло на развитие пары?

После каждый соревнований мы садимся с танцорами и анализируем ошибки, думаем, что нужно исправить. Это только кажется что всё просто. На самом деле работа тренера сложная и многогранная. Тренер это ещё и психолог. Ребёнка нужно не только натренировать. Его нужно мотивировать, донести до него, что будут поражения и это не страшно. добавить веру в себя, найти подход в разных конфликтных ситуация внутри пары, превращать слабые стороны в сильные, поднимать дух и учить доводить дело до конца, не огорчаться от поражений, понимать, что ошибки неизбежны и так далее. 

 

·         Спортивно-бальные танцы для взрослых.

 

   Проводить занятия для взрослых очень приятно. Они ловят каждое слово и очень хотят научиться танцевать. Это желание у них на лице написано. Им хочется, так же как и их дети уметь красиво двигаться, пусть даже в детстве они это упустили.

   Можно ли научиться танцевать, когда Вам за 30, 40,  50...? Конечно! Ограничений нет! Главное желание. Не нужно стесняться, если Вы захотели научиться танцевать - смело идите!

 

·         Что дают бальные танцы? 

 

  Спортивные бальные танцы являются чуть ли не единственным видом спорта, который кроме развития физического, духовного, творческого - позволяет получить опыт общения от взаимодействия парня и девушки. А также умение долго находиться вместе (соревнования, тренировки, поездки). Такой опыт трудно получить в не парном виде спорта. Именно тут можно научиться достигать целей коллективно (партнёр + партнёрша + тренер). А это очень сильно потом  помогает в  жизни, а именно в будущей работе и в семейной жизни.

 

Anchor 4

О танцевальных турнирах

   Если ваш ребёнок ходит на бальные танцы, то рано или поздно встанет вопрос об участии в турнирах. Танцевальные турниры это возможность оценить результаты работы тренера и пары, возможность подняться по карьерной лестнице, возможность заявить о себе танцевальному сообществу.

   Поэтому танцору необходимо участвовать в турнирах, готовиться к ним. Но так как участие в турнире не самое дешёвое удовольствие, то родителям нужно как можно раньше определить цели танцевания. Если вы записали ребёнка на танцы для удовольствия и общего развития, то можно обойтись и без турниров. Но если вы видите своего ребёнка победителем крупных международных турниров, то стоит начать занятия как можно раньше и как можно раньше начинать танцевать на конкурсах.

Если вы не определились с целями, то имеет смысл несколько раз посетить турниры, принять участие в конкурсах и опираясь на результаты ответить на вопрос, - Для чего танцует ваш ребёнок?

   Наша задача помочь родителям и детям определить цели танцевания, рассказать о том, что такое танцевальные турниры и подготовить, при необходимости ребёнка к успешной карьере. Но при этом мы хотим подготовить вас, дорогие родители, к турнирам. Ведь от вас потребуется немало сил, времени, душевных и материальных ресурсов. Танцевальная карьера ребёнка это усилия самого юного танцора, тренера и родителей.

 

   В чём польза турнира?

 

   Турнир позволяет оценить насколько ребёнок готов танцевать перед публикой и судьями, насколько эффективно он работает на занятиях. Так же турниры дают возможность понять как будет складываться карьера и на что нужно обратить особое внимание. Каждый турнир это своеобразный экзамен для танцора. Именно на турнирах всплывают ошибки, которые не проявляются на тренировках.

 

   Как подготовиться к турниру

 

   Подготовка к каждому турниру это не просто несколько тренировок незадолго до соревнования. Вся жизнь танцора это путь к победе. Именно поэтому крайне важно как можно раньше понять чего вы хотите от танцев и как далеко вы готовы пойти, что готовы сделать для успешной танцевальной карьеры. Пока ребёнок нуждается не только в хорошем тренере, но и в поддержке родителей.

Мы разделим подготовку к турниру на несколько этапов:

   1. Регулярные групповые тренировки, на которых ребёнок узнает новые фигуры, заучивает комбинации, доводит танцевание до автоматизма.

   2. Индивидуальные занятия (индивы) на которых ребёнок работает индивидуально с тренером, исправляет недочёты и совершенствует мастерство.

   3. Танцевальные сборы на которых у ребёнка появляется возможность заниматься не только со своим тренером и возможность встретиться на паркете с детьми из других клубов.

   4. Открытые уроки, отчётные концерты, внутриклубные конкурсы, на которых ребёнок привыкает танцевать перед публикой.

При этом важно понимать, что всё, что говорит тренер важно запоминать. Как выйти на паркет, какую точку занять, какой костюм выбрать, какой должна быть причёска, как держаться перед судьями - играет значение абсолютно всё. И ребёнок должен понимать, что на выбранном пути нет мелочей. Даже каждый предыдущий турнир подготовка к следующему.

   Немаловажно помнить и то, что оценивают не только танцевание, но и внешний вид танцующих. Поэтому каждый танцор должен быть в отличной спортивной и физической форме.

 

  Советы начинающим танцорам

  Новичкам о турнирах

 

   Турнир это особенный мир для каждого танцора. Кого-то турниры окрыляют, кто-то выбивают из колеи. Для того, чтобы старт был удачным необходимо подготовить ребёнка не только физически, но и морально.

   Танцор должен чувствовать себя уверенно, а значит, и родители должны быть спокойны. Не стоит давать никаких установок - это работа тренера. Лучше сделайте всё для того чтобы ребёнок понимал, что всё хорошо.

   Главное, что доступно ребёнку - сравнение себя с другими. И, прежде всего, речь идёт о внешнем виде. Причёска, обувь, танцевальный костюм "не хуже", чем у других первый шаг на пути к успеху.

   Турниры, особенно для начинающих, начинаются рано и важно вовремя лечь, чтобы выспаться. А вот приехать на турнир лучше пораньше, но в разумных пределах: приезжать часа за три не стоит. Но вы должны успеть зарегистрироваться и разобраться с документами, получить номер, переодеться, сделать причёску. И, конечно же, ребёнок должен успеть на прогон.

   Может случиться всякое, поэтому лучше если у вас будет запасной костюм. Но в любом случае должны быть нитки и иголки, халат, чтобы надеть поверх костюма.

   Для укладки необходим фен, гель, лак, пена, заколки, расчёски.

   На многих конкурсах от вас потребуется медицинская справка о том, что ребёнок допущен к участию в турнире. Внимательно отнеситесь к документам. Помимо медсправки нужна книжка, свидетельство о рождении. На всякий случай возьмите и свой паспорт.

   Помните о том, что турнир потребует от ребёнка не мало сил, поэтому не стоит ехать на турнир на общественном транспорте, лучше ехать на машине.

   Очень сложные взаимоотношения на турнирах с едой и водой. Если ребёнок голоден и хочет пить, то это будет отвлекать его от танцев. Но важно не переусердствовать, чтобы в самый неподходящий момент ребёнок не захотел в туалет. Но помните, что сладкая вода и сок не способствуют утолению жажды. Возьмите с собой обычную питьевую воду.

   Часто на конкурсах продают танцевальную обувь и костюмы по выгодным ценам. Но главное вам не нужно никогда ехать. Так что имейте ввиду, что при желании вы можете купить танцевальную одежду и обувь на месте.

 

   Какие танцевальные турниры существуют

 

   Танцевальная карьера напрямую зависит от участия в турнирах. Именно на турнирах танцоры получают балы, необходимые для перехода из класса в класс, а значит, для получения спортивного разряда. В последствии, если танцор планирует тренерскую карьеру, участие в конкурсах автоматически поднимет стоимость его услуг. Чем выше ранг конкурсов, в которых было принято участие, чем выше результат - тем выше ценовая планка тренера.

   Турниры можно разделить на:

  - внутриклубные

  - городские

  - областные

  - республиканские

  - международные

 

 По каким принципам оценивает судья выступление пары?

   Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

  ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования".

  РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

  ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

   РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

  БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

   ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

   ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами "три" и "раз". А высвобождение энергии на счёт "раз" должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на "два" и "три". То же самое и в остальных танцах.

   РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

   ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

  ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

  FLOORCRAFT — "Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

   СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

   Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

   Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

  Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

      Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)

 

Anchor 5
Anchor 6

Классификация танцоров по возрастным группам

Шапка сайта Новая 3.png
bottom of page